To Main Page


View in Russian


PowerControl Screen Saver      Version 1.02 freeware!

Attention!

PowerControl Screen Saver 1.02 isn't capable to control monitor power in Windows XP SP2. But PowerControl Screen Saver 1.01 is still functional in this version of operating system. Most bugs of version 1.01, which were fixed in version 1.02, appear only in Windows 9X, this version works reliably in Windows XP. To download PowerControl Screen Saver 1.01 scroll down this window to download section. It is necessary to uninstall PowerControl Screen Saver 1.02 before installing PowerControl Screen Saver 1.01.

Probably I will not develop future versions of PowerControl Screen Saver because today's generation of monitors (both CRT and LCD) doesn't support Standby mode. Current video drivers both from ATI and NVidia also are not compatible with PowerControl.



When I have installed for the first time on one of computers new Microsoft's operation system Windows 98, I was disappointed. Has appeared, that this novelty, unlike Windows 95, does not allow to turn the computer monitor to Standby mode when the user has engaged in other businesses for a while (subsequently has appeared, that all newer Windows versions suffer by the same lack).

This function was actively used at office of company, in which I work, and it was necessary to search for a way to perform OS upgrade, not worsening its characteristics. Certainly, it was possible simply to take advantage of an opportunity of complete turning the monitor off provided by the new OS, having slightly increased timeout, and firstly it was happen to take exactly the same decision, but long "wake up" period of monitors and the reasonable anxiety for the CRT "health" has induced me to undertake a creating of this small program.

So the PowerControl Screen Saver has appeared. Being installed as active Windows Screen Saver, it works invisible to the user, and during the work starts any other Screen Saver, chosen by the user. At the same time it undertakes a task of the monitor power management, turning it to the energy saving modes at the necessary moments.

It is well-known, that Windows 2000 allows monitor power management only if the computer is ACPI-compliant or if it is notebook. PowerControl helps in this case too. It is capable to control monitor power in Windows 2000 only if video driver supports this function and BIOS is APM- or ACPI-compliant.

This Screen Saver allows to solve one more problem. Working in networks some computers quite often for a long time remain in a state, when no user have logged on. Having shown the logon prompt for a while, the system launches Screen Saver, but it is rather difficult to specify which one to take and how long to wait. The PowerControl Screen Saver allows, by opening the Advanced Settings window, to set these parameters, and additionally the system parameters of monitor power management for the Logon Screen (the last only in Windows 95).

Many noticed, that sometimes in Windows 95/98/Me "extra buttons" appear on the TaskBar. The caption of these buttons is "Screen Saver" or it is blank. Some Screen Savers leave such buttons after their termination. If you are using PowerControl Screen Saver of version 1.01 or later, this problem for you does not exist any more.

The program works in Windows 95/98/Me/2000/XP. It can also work in Windows NT 4.0, but in this case monitor power management is not provided. For the work the program requires preliminary installation of Visual Basic 5.0 Runtime libraries. If you work in Windows 98/Me/2000/XP or in Windows NT 4.0 with Service Pack 4 or later, these libraries are already installed. They can be also already installed with any other program. To check up presence of these libraries on your computer it is simple enough: without them the setup program Setup.exe will not start. The Visual Basic 5.0 Runtime libraries are not included in the PowerControl Screen Saver distributive set, but it is possible to download them from the following Internet address:
http://download.microsoft.com/download/vb50pro/utility/1/win98/EN-US/Msvbvm50.exe

The PowerControl Screen Saver is distributed freely. You may free-of-charge install it on any number of computers. Here you can download it.

How monitor power management works

Display Power Management Signaling (DPMS) standard defines methods and modes of monitor power management. Video card controls monitor power by combining presence of vertical and horizontal synchronization signals. The following power modes are defined:
  • PowerOn - The monitor and graphics adapter are both fully powered on and operational.
  • Standby - The monitor is running at a reduced power level that requires a short recovery time to PowerOn. The graphics adapter is powered on. All 32-bit Windows versions support this mode in its core, but only Windows 95 has means to configure and use it by user. This mode is labeled as "Low Power" in PowerControl User interface.
  • Suspend - The monitor is running at a substantially reduced power level that requires a possibly longer recovery time. The graphics adapter is off. Most monitors treat this mode the same as Standby. Windows doesn't support this mode.
  • PowerOff - The monitor and graphics adapter are both off, consuming minimal power. All 32-bit Windows versions support this mode in their core, and its using is configurable by user with one exception: in Windows 2000 the computer must be ACPI-compliant or mobile.
Not all monitors support power management. Very old monitors doesn't support power management at all and in very uncommon case such monitor may be damaged when it receives unsupported video signal. Nearly all LCD monitors and some new CRT monitors doesn't support Standby mode, they treat it as PowerOff mode. Please check monitor manual before using PowerControl.

On some monitors it's impossible to distinguish Standby and PowerOff modes using indicators on the front panel. Because cathodes of CRT tube in Standby mode remain heated, you may use following rule to distinguish these modes: usually the picture on CRT monitor appears in normal brightness during 1-2 seconds from Standby mode, and during 5-10 seconds from PowerOff mode.

Troubleshooting

Problem: Computer doesn't distinguish Standby and PowerOff modes in Windows 95, it turns monitor into mode defined in BIOS.
Solution: Turn on "APM 1.0 Compatibility" option in Control Panel -> Power -> Troubleshooting.

Problem: Computer doesn't turn monitor into Standby mode.
Solution: Not all video drivers support Standby mode. Try changing video drivers. For some video cards it may be hardware problem. Also, in some very old computers this problem may occur when BIOS doesn't support power management. Try BIOS updating.

Problem: Computer turns monitor into Standby mode instead PowerOff mode. It occurs with and without PowerControl.
Solution: It is video driver problem. Try changing it.

Problem: The monitor periodically turns on from Standby or PowerOff mode, and after several seconds turns back into corresponding mode.
Solution: It is a ghost effect from some programs running in background. In particular, this problem may be caused by the program which uses MAPI for periodic incoming mail checking (Microsoft Outlook 97/98/2000/2002, as well as some third-party products). Make sure that only PowerControl controls monitor power, and system monitor power management timers are off.

Problem: Screen Saver doesn't start.
Solution: It is a ghost effect from some programs running in background. In particular, this problem may be caused by the program which uses MAPI for periodic incoming mail checking (Microsoft Outlook 97/98/2000/2002, as well as some third-party products). Make mail checking interval greater than Screen Saver timeout.

Problem: Screen Saver starts and immediately exits. This behavior occurs only with some Screen Savers.
Solution: Probably, you have enabled "SnapTo" option in mouse driver settings. Because of this option when some incorrectly written Screen Savers start, the mouse pointer moves to the center of the screen, which causes Screen Saver termination. Try disabling "SnapTo" option or change Screen Saver.

Problem: PowerControl doesn't switch monitor modes when used with certain Screen Savers.
Solution: Most DirectX Screen Savers and some other doesn't allow monitor power management. If Screen Saver has option to not using DirectX or to not changing display resolution, try it, otherwise change Screen Saver.

Problem: Some Screen Savers are displayed incorrectly in Preview window.
Solution: It is chosen Screen Saver problem which can't display itself in window of non-standard size.

Problem: PowerControl doesn't save settings in Windows XP.
Solution: You must have administrative privileges to change PowerControl settings in Windows XP. The same problem may occur in Windows NT/2000 if it is set to enhanced security.

Problem: Advanced settings disabled in Windows 95/98/Me.
Solution: User Profiles disabled on this computer. In this case you don't need Advanced settings, all current settings apply to the Logon Screen too.

Problem: PowerControl doesn't save Advanced settings in Windows 95/98/Me.
Solution: The computer doesn't have registry key "HKEY_USERS\.Default\Control Panel\Desktop" It rarely occurs if User Profiles were enabled immediately after OS installation, mostly using System Policies. Try creating this key using Registry Editor. Be careful using this tool.

Problem: PowerControl doesn't control monitor power in Windows XP SP2.
Solution: Uninstall PowerControl 1.02, download PowerControl 1.01, install and use this version. PowerControl Screen Saver 1.02 is incompatible with Windows XP SP2.

Versions history:

10/26/99. Version 1.00.

11/29/99. Version 1.01. Added "extra button" removal from the TaskBar, fixed bug in uninstall procedure, which caused appearance on some computers of full-screen DOS window, added Russian version of interface.

08/17/00. Version 1.02. Fixed bug, which sometimes prevented turning on of the monitor, rewritten install and uninstall procedures, fixed some minor bugs.

If you have noticed any errors in this program or have proposals in its improvement, please inform author about them.

View Screen Shot (Windows 2000)
Download version 1.02 dated 08/17/00
pcss102e.zip (80 kB, English interface)
pcss102r.zip (81 kB, Russian interface)
Download version 1.01 dated 11/29/99
pcss101e.zip (65 kB, English interface)
pcss101r.zip (65 kB, Russian interface)

This page has been updated last time on 18-Sep-2004
2004 Sergey Merzlikin
Write me:

На главную страницу


View in English


Заставка PowerControl      Версия 1.02 freeware!

Внимание!

Заставка PowerControl 1.02 не может управлять питанием монитора в Windows XP SP2. Но Заставка PowerControl 1.01 в этой версии операционной системы работает. Большая часть ошибок версии 1.01, которые были исправлены в версии 1.02, проявляются только в Windows 9X, в Windows XP эта версия работает надежно. Для загрузки Заставки PowerControl 1.01 прокрутите окно вниз до раздела загрузки. Перед установкой Заставки PowerControl 1.01 необходимо удалить Заставку PowerControl 1.02.

Вероятно, я не буду разрабатывать следующие версии Заставки PowerControl, поскольку нышешнее поколение мониторов (как ЭЛТ, так и ЖК) не поддерживает ждущий режим питания. Текущие версии видеодрайверов от ATI и NVidia также несовместимы с PowerControl.



Когда я впервые установил на одном из компьютеров новую операционную систему фирмы Microsoft Windows 98, меня постигло разочарование. Оказалось, что эта новинка, в отличие от Windows 95, не позволяет переводить монитор компьютера в ждущий режим в то время, когда пользователь ненадолго отошел или занялся другими делами (впоследствии оказалось, что все новейшие версии Windows страдают тем же недостатком).

Этой функцией активно пользовались в офисе фирмы, в которой я работаю, и нужно было искать способ произвести модернизацию ОС, не ухудшая ее характеристик. Разумеется, можно было просто воспользоваться возможностью полного отключения монитора, предоставляемой новой ОС, немного увеличив период ожидания, и поначалу именно так и пришлось поступить, но затяжное "просыпание" мониторов и небезосновательное беспокойство за "здоровье" ЭЛТ при их частом полном включении-отключении побудило меня взяться за написание этой небольшой программы.

Так появилась Заставка PowerControl. Будучи установленной в качестве активной Заставки Windows, она работает невидимо для пользователя, и во время своей работы запускает любую другую выбранную пользователем Заставку. В то же время она берет на себя задачу управления питанием монитора, переводя его в нужные моменты в энергосберегающие режимы работы.

Известно, что Windows 2000 позволяет управлять питанием монитора только если компьютер соответствует спецификации ACPI, или если это ноутбук. PowerControl выручает и в этой ситуации. Для управления питанием монитора в Windows 2000 ей нужно только чтобы видеодрайвер поддерживал соответствующую функцию и BIOS компьютера был совместим со спецификацией APM или ACPI.

Эта Заставка позволяет решить еще одну проблему. При работе в компьютерных сетях некоторые компьютеры нередко надолго остаются в состоянии, когда на них в сеть не вошел ни один пользователь. Показав на некоторое время приглашение на ввод имени пользователя и пароля, система включает Заставку, но указать, какую именно, и сколько времени ждать, довольно сложно. Заставка PowerControl позволяет, открыв окно дополнительных настроек, настроить эти параметры, а также системные параметры управления питанием монитора для экрана входа в систему (последнее только в Windows 95).

Многие замечали, что в Windows 95/98/Me иногда на Панели Задач появляются "лишние кнопки" с надписью "Screen Saver" или вообще без надписи. Их оставляют после своего завершения некоторые Заставки. Если Вы используете Заставку PowerControl версии 1.01 или более поздней, то и этой проблемы для Вас уже не существует.

Программа работает в Windows 95/98/Me/2000/XP. Программа может также работать в Windows NT 4.0, но в этом случае управление питанием монитора не обеспечивается. Для своей работы программа требует предварительной установки на компьютере библиотек среды исполнения Visual Basic 5.0. Если Вы работаете в Windows 98/Me/2000/XP или в Windows NT 4.0 с установленным Service Pack 4 или более поздним, то эти библиотеки у Вас уже установлены. Они могут также уже быть установлены вместе с какой-либо другой программой. Проверить наличие этих библиотек на Вашем компьютере достаточно просто: без них не запустится программа установки Setup.exe. Библиотеки среды исполнения Visual Basic 5.0 не входят в состав дистрибутивного комплекта Заставки PowerControl, но их можно загрузить по следующему адресу Интернет:
http://download.microsoft.com/download/vb50pro/utility/1/win98/EN-US/Msvbvm50.exe

Заставка PowerControl распространяется свободно. Вы можете бесплатно установить ее на любом количестве компьютеров. Загрузить ее вы можете здесь.

Как работает управление питанием монитора

Стандарт DPMS (Display Power Management Signaling) определяет способы управления и режимы питания монитора. Видеоадаптер управляет питанием монитора, комбинируя наличие сигналов синхронизации вертикальной и горизонтальной разверток. Определены следующие режимы питания:
  • PowerOn (Включен) - Монитор и видеоадаптер включены и работают.
  • Standby (Ждущий) - Мощность, потребляемая монитором, уменьшена таким образом, чтобы обеспечить быстрый переход во включенное состояние. Видеоадаптер включен. Все 32-разрядные версии Windows поддерживают этот режим на уровне ядра, но только Windows 95 обладает средствами настройки и использования его пользователем.
  • Suspend (Спящий) - Монитор работает с существенно уменьшенным уровнем потребляемой мощности, что, возможно, требует большего времени восстановления. Видеоадаптер отключен. Большая часть мониторов не отличают этот режим от Ждущего. Windows не поддерживает этот режим.
  • PowerOff (Выключен) - Монитор и видеоадаптер выключены и потребляют минимальное количество электроэнергии. Все 32-разрядные версии Windows поддерживают этот режим на уровне ядра, и его настройка и использование доступны для пользователя за одним исключением: в Windows 2000 компьютер должен поддерживать спецификацию ACPI или быть мобильным.
Не все мониторы поддерживают управление питанием. Очень старые мониторы не поддерживают управление питанием совсем, и в очень редких случаях такие мониторы могут быть повреждены при получении неподдерживаемого видеосигнала. Почти все жидкокристальные мониторы и некоторые новые ЭЛТ-мониторы не поддерживают ждущий режим, они его интерпретируют как режим "Выключен". Пожалуйста, изучите Руководство по монитору прежде, чем использовать PowerControl.

На некоторых мониторах невозможно отличить ждущий от выключенного режима по индикаторам на лицевой панели. Поскольку катоды ЭЛТ в ждущем режиме остаются нагретыми, вы можете использовать следующее правило: обычно при возвращении из ждущего режима изображение с нормальной яркостью появляется на мониторе за 1-2 секунды, в то время как при возвращении из выключенного - за 5-10 секунд.

Устранение проблем

Проблема: Компьютер не отличает ждущий от выключенного режима в Windows 95, он переключает монитор в режим, заданный в BIOS.
Решение: Включите режим "Совместимость с APM 1.0" в Панель Управления -> Питание -> Неполадки.

Проблема: Компьютер не переводит монитор в ждущий режим.
Решение: Не все видеодрайверы поддерживают ждущий режим. Попробуйте заменить видеодрайвер. Для некоторых видеоадаптеров эта проблема может быть аппаратной. На очень старых компьютерах данная проблема может быть связана с тем, что BIOS не поддерживает управление питанием. Попробуйте обновить BIOS.

Проблема: Компьютер переводит монитор в ждущий режим вместо выключения. Это происходит как с, так и без PowerControl.
Решение: Это проблема видеодрайвера. Попробуйте его заменить.

Проблема: В ждущем и выключенном режимах монитор периодически включается, а затем через несколько секунд опять переходит в соответствующий режим.
Решение: Это побочный эффект некоторых программ, работающих в фоновом режиме. В частности, такую проблему создают программы, использующие MAPI, при периодической проверке входящей почты (Microsoft Outlook 97/98/2000/2002, а также некоторые продукты третьих фирм). Убедитесь в том, что питанием монитора управляет только PowerControl, а системные таймеры управления питанием монитора отключены.

Проблема: Заставка не стартует.
Решение: Это побочный эффект некоторых программ, работающих в фоновом режиме. В частности, такую проблему создают программы, использующие MAPI, при периодической проверке входящей почты (Microsoft Outlook 97/98/2000/2002, а также некоторые продукты третьих фирм). Сделайте период проверки почты больше времени ожидания старта Заставки.

Проблема: Заставка стартует, и тут же прекращает работу. Это наблюдается только с некоторыми Заставками.
Решение: Вероятно, у вас включен режим "SnapTo" в настройках драйвера мыши. Из-за этого режима при старте некоторых некорректно написанных Заставок указатель мыши переносится в центр экрана, что приводит к отключению Заставки. Попробуйте отключить режим "SnapTo" или сменить Заставку.

Проблема: PowerControl не переключает режимы монитора при его использовании совместно с некоторыми Заставками.
Решение: Большая часть Заставок, использующих DirectX, и некоторая часть прочих не допускают управление питанием монитора. Если Заставка имеет настройку, отключающую DirectX или отключающую смену разрешения, попробуйте ее использовать, в противном случае смените Заставку.

Проблема: Некоторые Заставки некорректно отображаются в окне предварительного просмотра.
Решение: Это проблема выбранной Заставки, которая не может правильно отобразить себя в окне нестандартного размера.

Проблема: PowerControl не сохраняет настройки в Windows XP.
Решение: Для настройки PowerControl в Windows XP вы должны обладать привилегиями администратора. Аналогичная проблема может возникнуть в Windows NT/2000, если ОС настроена на повышенную безопасность.

Проблема: Дополнительные настройки недоступны в Windows 95/98/Me.
Решение: На этом компьютере не включены Профили Пользователей. В этом случае дополнительные настройки вам не нужны, и текущие настройки распространяются также и на экран входа в систему.

Проблема: PowerControl не сохраняет дополнительные настройки в Windows 95/98/Me.
Решение: На компьютере отсутствует ключ реестра "HKEY_USERS\.Default\Control Panel\Desktop" В редких случаях это происходит, когда Профили Пользователей включаются сразу после установки ОС, как правило, через Системную Политику. Попробуйте создать данный ключ Редактором Реестра. Будьте осторожны при использовании этого инструмента.

Проблема: PowerControl не управляет питанием монитора в Windows XP SP2.
Решение: Удалите PowerControl 1.02, загрузите PowerControl 1.01, установите и пользуйтесь этой версией. Заставка PowerControl 1.02 несовместима с Windows XP SP2.

Хронология версий:

26.10.99. Версия 1.00.

29.11.99. Версия 1.01. Добавлено удаление "лишней кнопки" с Панели Задач, исправлена ошибка в процедуре удаления, вызывавшая при определенных настройках компьютера появление полноэкранного окна DOS, добавлена русская версия интерфейса.

17.08.00. Версия 1.02. Исправлена ошибка, приводившая в некоторых случаях к тому, что по окончании работы Заставки не включался монитор, переписаны процедуры установки и удаления, исправлено несколько прочих мелких ошибок.

Если Вы заметили какие-либо ошибки в работе этой программы или имеете предложения по ее усовершенствованию, просьба сообщить об этом автору.

Посмотреть снимок экрана (Windows 2000)
Загрузить версию 1.02 от 17.08.00
pcss102e.zip (80 кБ, интерфейс на английском языке)
pcss102r.zip (81 кБ, интерфейс на русском языке)
Загрузить версию 1.01 от 29.11.99
pcss101e.zip (65 Кб, интерфейс на английском языке)
pcss101r.zip (65 Кб, интерфейс на русском языке)

Эта страница обновлялась в последний раз 18 сен 2004 г.
© 2004 Сергей Мерзликин
Пишите: